WWW.GAMEZ.RU


Гав!






Gamez.Ru Продается!
По всем вопросам пожалуйста обращайтесь по адресу [email protected]
Ой!Так, так, что у нас тут новенького?Ляляля ляляля ..
#Обсуждение игр. Выберите букву, на которую начинается игра >>

/   В Корень
  Добавить коды
  Игровой чат
  Игровые Новости
  Поиск в базе
  Основная база
  Обсуждение игр
  Скачать игры
  Что нового?
  Top100 Games
  Ваше мнение?
 
 
 
КосмоТанк.
КосмоТанк

Веселая ферма 3
Веселая ферма 3

Сокровища Монтесумы 3
Сокровища Монтесумы 3



Игра: Arx Fatalis
Тип документа : Solution Всего страниц : 14 Текущая : 3

Вор или rogue. Главное знать, что его основной параметр - "мастерство". В него так же, как и магу, можно вложить все шестнадцать очков. Но рациональнее сделать следующим образом: кинуть десять на "мастерство" и шесть в "интеллект". Вору необходимо прокачивать такие умения, как "скрытность" (пять поинтов), "ловкость" (еще пять), "определение предметов" (и еще пять), "астральные связи" (оставшиеся три). Конечно, можно сэкономить по одному очку на каждой способности и вложить их в "орудия дальнего боя", но вполне можно обойтись и без этого.
Отдельно поговорим о мультиклассовых персах. Во-первых, Arx Fatalis - это одна из тех редких игр, где "мультики" чувствуют себя как нельзя лучше. Во-первых, можно самому сваять хоть паладина, хоть мага/воина, хоть вора/трэйдера (обычный торговец, ничего особенного здесь нет, только основной упор надо делать на "чувствительность") и т.п. Во-вторых, просто невозможно "запороть" героя. Именно так. Даже самым дисбалансированным на первый взгляд индивидуумом вполне возможно пройти всю игру от начала и до конца. Проверено. Поэтому не бойтесь экспериментировать. Никаких рецептов или советов я давать не буду, так как вариантов - море и все они эффективны. Скажу лишь характеристики, параметры и скиллы своего любимого персонажа.
Итак, это вор/маг. Общие характеристики таковы: степень защиты от физических атак - 1; степень сопротивляемости магии - 27; степень сопротивляемости ядам - 22; HP - 16; MP - 12; уровень наносимого физического ущерба - 4. Соответственно, параметры: "сила" - 8, "интеллект" - 12, "мастерство" -- 12, "комплекция" - 8. Скиллы: "скрытность" - 27, "ловкость" - 28, "чувствительность" - 28, "астральные связи" - 26, "определение предметов" - 32, "магия" - 27, "ближний бой" - 28, "орудия дальнего боя" -- 32, "обращение со щитами" - 24. В последние три умения я очки не вкладывал. Этим героем я прошел игру за шесть дней без напрягов.
Помните, от выбора "класса" зависит и сам стиль игры. Быстрее всего и приятнее проходить игру здоровенным варваром, а в последнюю очередь магом, так как играть за последних и использовать все их возможности по полной - настоящее искусство, пока доступное немногим.
Базис
Мир Arx Fatalis чрезвычайно сложен, многогранен и состоит из сотен, тысяч мелочей. Он подобен Fallout'у - все идет своим чередом. Конечно, влияние игрока здесь имеет куда большее значение и мы являемся своего рода "стержневой фигурой". Для того, чтобы полностью понять вселенную Arx Fatalis, надо для начала провести параллели с другими проектами, а потом начать подробнейшее описание всего, чего только можно.
Как-то раз в чате "Навигатора" один человек попросил меня сравнить "Аркс Фаталис" с "другими играми". Честно говоря, своим вопросом он меня чуть не поставил в тупик. Думал я долго, минуты три и только после этого промолвил следующее: "по геймплейной консистенции - на Deus Ex. Здесь тоже 70% от РПГ и 30% от экшна. Похож по сюжетной задумке на любую из последних игр серии Might and Magic - мы тоже есть "стержневая фигура", спасающая этот мир от верной гибели. По стилю - наполовину на Thief 2, наполовину на WitcHeaven. На первый - благодаря возможностям скрываться, наносить тактические удары со спины, регулировать силу удара (причем идентичным способом); на второй - головоломками и боевой составляющей. Наконец, на детский дебильный Harry Potter and the Sorcerer's Stone системой кастования спеллов. Но, к счастью, отдаленно. Можно еще много с чем сравнивать этот великолепный проект, но собственного шарма ей не унять.
По сюжету на планету много лет назад (в 216 году) упал метеорит. Как ни странно, никаких видимых катаклизмов за этим сразу не последовало. Многие люди ходили к месту его крушения. Он излучал какую-то особую силу. Но через пару лет (а уж тем более еще позже) стало чувствоваться общее похолодание и укорачивание светлого времени суток. Мудрый король людей Ланшир понял, что это такое, и что если не принять вовремя никаких соответствующих мер - все живое погибнет. Было решено переселиться под землю, в одну из заброшенных шахт гномов. Вслед за людьми захотели мигрировать и другие расы. Тогда был подписан мирный договор между ими всеми. Каждой, согласно договору, досталось по уровню там, внизу. Не надо забывать, что здесь повествуется только история одного Аркса, но на планете были и другие государства. Многие из них последовали примеру Ланшира. И все было хорошо, пока гордыня, присущая каждой расе, вернулась ко всем. Все встало на круги своя. Но эскалация враждебности была связана не только с этим. Один злобный бог разрушения и смерти - Акбаа решил вернуться в этот мир из Нодена. Итак, по порядку обо всем. У мира Аркс были собственные боги и демоны. Но со временем их позабыли и они практически никак не влияли на смертных существ. Ноден - это измерение, в котором живут боги. Полный аналог Void'a из Might & Magic и Arcanum. Поскольку Акбаа захотел вернуться на землю, ему нужны для этого соответствующие силы. Был создан кровавый культ, питающий его кровью (в том числе и человеческой) и полностью признающий его. Прочие боги и демоны поняли, к чему это может привести. Они боялись даже не за ужасную участь всего живого. А за "баланс". Дело в том, что в Арксе нет вообще самого сильного бога, управляющего живыми существами уже многие тысячи лет. Поэтому и приходится действовало коммунистическому принципу уравняловки: "либо все рулим миром, либо никто им не рулит". А для пресечения оборзевших выскочек существует что-то типа "божественной полиции". А вот что из всего этого выйдет - узнаете по сюжету. То, что я вам рассказал - только самая затравка.
Теперь приступлю к описанию непосредственно самой игры. По доброй традиции начнем с интерфейса.
Интерфейс
Как и в любой RPG, слева и справа отображены наши hit & mana points. Другими словами, очки жизни и маны. Первые находятся в правом нижнем углу, вторые - в левом нижнем. Представляют они из себя жидкость, наполняющую сосуд. Но точное их количество (в цифрах) можно узнать, кликнув по одному из сосудов.
Иконка, похожая на "заклепку" над нашим запасом маны - инвентарь (горячая клавиша "I"). Запомните, вещи в Arx Fatalis не имеют веса (Fallout), а имеют объем (Diablo). Он и ограничивает количество содержимого инвентаря. Всего в нем 48 клеточек - достаточно, учитывая то, что, например, ключ занимает одну, а меч - три. Позже инвентарь можно будет увеличить ровно в два раза, купив рюкзак, тогда появится стрелочка его прокрутки). Многие мелкие вещи (такие, как бутыли со эликсирами, еда, цветки) можно объединять в одной клеточке (как юнитов в "Героях"). Максимальный коэффициент у такой "группы" - 10. Ключи в "группы" не объединяются.
Значок книги над инвентарем - наш журнал. В нем можно просматривать и изменять (при получении нового уровня) характеристики персонажа (F1), заклинания и руны (F2), карту данной и остальных локаций (F3), собственные бредни, простите, записи (F4). Еще выше находится пиктограмма мошны - это наши деньги. Кликните по значку - и узнаете точное значение своего богатства. Над пиктограммой мошны с получением нового уровня появляется своеобразный крест - кликните по нему, и попадете в экран персонажа.
Теперь отдельно поговорим об использовании вещей. Одинарный клик по чему-либо высвечивает статистику этого предмета и всю информацию, касающуюся его. При двойном щелчке меняется курсор - приобретает форму пустого треугольника. Это значит, что данную вещь можно использовать на ком (чем)-либо или же совместить с другим предметом (треугольник становится заштрихованным). Например, вам надо что-то кому-то отдать или положить в бутыль какой-нить порошок (двойной клик по консистенции, одинарный по бутылке). Правый щелчок по предмету позволяет его использовать. К примеру, взять оружие в руки или выпить целебный эликсир. Все вещи можно "активировать" и использовать как из инвентаря, так и с земли (но в этом случае надо просто близко находиться). Предметы можно также носить "в руках". Это может понадобиться только в том случае, если ваш вещмешок забит под завязку или вам надо что-то выкинуть. Тогда просто кликните левой кнопкой по предмету и зажмите. Появится синяя стрелка в центре его изображения - направление броска.
Как и в не раз упомянутом мною Fallout, в игре есть два интерактивных режима. Чтобы переходить из одного в другой, нажимайте правой кнопкой мыши по свободному месту на экране. Основной режим - это режим передвижения и опционально - боя. В центре нашего обзора появляется прицел, можно спокойно крутить головой в разные стороны. В "вспомогательном" режиме можно вытворять всяческие действия с вещами. Появляется курсор руки, можно залезть в инвентарь, съесть, например, что-нибудь или подобрать предмет перед глазами. Но и в основном режиме раз от разу тоже появляется заветная рука - когда мы стоим, допустим, перед рычагом, кнопкой, можем что-либо подобрать или использовать.
Об остальном. Многая игровая информация появляется в верхней части экрана. Будьте внимательны. Для того, чтобы пропускать сценку из скриптового ролика, достаточно один раз нажать на "Esc". Но иногда пропускается весь ролик целиком. Когда переходите из одной локации в другую по лестнице - в правом верхнем углу появляется мигающий белый значок перехода. По нему надо кликнуть.
Весь остальной интерфейс я буду описывать в соответствующих главах. С основным мы разделались. В этой главке я специально выделяю подраздел - "интерфейс при торговле" со всеми вытекающими.
Интерфейс при торговле
В Arx Fatalis продавцы фактически не нужны. Они только следят за товаром. Обслуживаем мы себя сами. Как это происходит? Около каждого торгаша стоят несколько сундуков. Открываем их, наводим на каждую вещь и смотрим цену. Если ценник зеленый - у нас бабок достаточно. Если красный - еще копить. Чтобы купить что-либо надо просто зажать левую кнопку мыши на шмотке и чуть-чуть перетащить в сторону (или в инвентарь). Помните, что если вы хоть немного протащите вещичку в сторону - вы ее купили. Будьте, пожалуйста, бдительны. Чтобы продать что-либо надо, соответственно, перетащить предмет из инвентаря в сундук.
Как и в серии Might and Magic у торговцев есть четкое разделение специальностей. У ювелира вы не купите жареных окорочков, точно так же, как оружейнику не продадите целебных зелий. Предприниматели отображаются красными крестами на карте.
Бой
Бой в Arx Fatalis проходит в реальном времени и как две капли похож на аналогичную систему из Thief 2. Но, обо всем по порядку.
Чтобы перейти в режим боя, надо нажать "TAB" по умолчанию. Ваш аватар достанет имеющееся у него в руках оружие (если вообще ничего нет - то переведет кулаки в угрожающую позицию). Все, кто играл в "Вора ╧2" почувствуют себя здесь, как дома. Внизу экрана появится затемненный ромбик - индикатор силы удара. Чем дольше держите кнопку атаки, тем сильнее будет удар (и тем светлее становится внутри ромб). Скажем, меч переводится в положение очень сильного удара: заносится вверх - рубящий удар, прижимается рукоятью ближе к груди - колющий удар, переводится в крайнее правое положение - удар наотмашь. Каждый тип удара по своему эффективен. Но помните, что хоть и подготовка сильного удара требует времени, но вещь это действительно стоящая, даже очень. К примеру, крысу ближе к началу игры можно убить либо одним сильным ударом, либо тремя обычными. Что лучше, если времени на нанесение трех обычных тратится чуть ли не в полтора раза больше? Короче говоря, действуйте рационально.
Отдельный разговор о луке. Он так - вообще полная калька с "второворского". При регулировании баллистической силы стрелы не только тетива сильнее натягивается, но и наш перс аккуратно прицеливается - изображение из центра экрана зумится. Для того, чтобы стрелять, естественно, нужны стрелы. В местном колчане находится около 100 стрел. Цифра немаленькая, но и она может закончится в самый неподходящий момент. Будьте разумны и не тратьте их попусту - лично я в игре нашел всего где-то колчанов шесть.
Чтобы придать оружию еще более смертоносные свойства, надо его "отравить". Ну, я хочу сказать, обработать ядом. Для этого, соответственно, надо иметь ядовитое зелье. Используем его на клинке или колчане - оно приобретет темно-зеленый оттенок. Как только мы ударим им какого-либо противника, он сам окрасится в точно такой же цвет. Ни один противник, кроме сектантов, лечиться не может.
У оружия, защиты, брони, как и в любых других нормальных РПГ существуют дополнительные свойства. Например, увеличение или уменьшение того или иного параметра. Всегда старайтесь выбирать либо "золотую середину", либо предмет нужный для только для своего персонажа. Поясняю. Под "золотой серединой" подразумевается такая вещь, которая не только повышает то, что должна повышать (броня - защиту), но и добавлять (а не убавлять, как латы) поинты для характеристик или умений - идеальный вариант - магические вещи. Под "нужным же" предметом я подразумеваю следующее: у вас есть чистый воин. Которому вы прокачиваете только боевые и защитные характеристики. Спрашивается, почему ему нельзя носить латы, снижающие магические параметры? Вот так вот.
Была у меня также крамольная мыслишка сделать в гайде описание всех предметов - оружия, брони, колец┘ Конечно, всего этого добра здесь не так много, как в Fallout, но все же. Тем более, что в игре каждая мелочь подробно описывается.
Теперь о боевых тактиках. Их действительно много - все опять же зависит от личных качеств вашего персонажа. Моя любимая - подлая воровская. Отравить кинжал, подкрасться ко врагу сзади, ударить со всего размаху в спину, а потом убегать и отстреливаться из лука. И усмехаться, глядя как несчастный долго и мучительно помирает от сильнодействующего яда. Как говорится, сколько игроков - столько и тактик. Придумайте свою!
Магия
Похожая система магии была только в идиотской забаве для малолеток про Гари ПОДтера. Но там - жалкое подобие той хитроумной и разработанной системы, что мы видим в Arx Fatalis.
... Далее >>

Выберите страницу:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


(Все страницы)
Кто прислал: crazy(_)user Когда: 24:1:2003 - стр. 3 -




  Рейтинг@Mail.ru
Since 1998, Oleg Ilin ()
WWW.GAMEZ.RU 2021.01.26 14:17:19All Rights Reserved